Секционные ворота: неполный набор преимуществ
Функционально секционные ворота представляют, пожалуй, наиболее оптимальный вариант для перекрытия проемов закрытых помещений технического назначения – автомастерских, моек и т. д.
Но особой популярностью они пользуются у владельцев загородных домов, обустроенных гаражами.
Что это такое
Само название указывает на принцип действия механизма: полотно перекрытия состоит из секций, подвижно скрепленных между собой, что позволяет им при открытии перемещаться по направляющим балкам под потолок (ворота с верхним откатом) или, если откат боковой, вдоль внутренней стены помещения.
Таким образом, полезное пространство гаража почти не занимается деталями и механизмами конструкции; внешнее пространство тоже не требует свободных площадей, как в случае с распашными воротами; отпадает необходимость в расчистке территории от мусора или снега перед открытием. Производители заверяют, что звуко- и теплоизоляционные свойства материала в некоторых типах полотна не уступают свойствам кладки в два кирпича.
Наконец, створка секционных ворот внешне выглядит очень эстетично, так как внешняя обшивка может быть изготовлена из приятных глазу материалов. В воротах могут быть установлены окна из прозрачного акрила.
Сами секции представляют собой «сэндвич-панели» толщиной 40-45 мм. Параметры зависят прежде всего от того, отапливаемый или нет гараж. С двух сторон они выполнены из оцинкованного железа или алюминия, покрытого полиэстером и антивандальной пленкой снаружи и эпоксидной грунтовкой изнутри. Пространство между листами заполнено теплоизоляционным материалом. Панели имеют уплотнители, перекрывающие зазоры между ними в закрытом положении.
Как они работают
Схема действия секционных ворот с верхним откатом несложна. При открытии подъемный механизм транспортирует панели на роликах по вертикальным направляющим, укрепленным на швеллерах с внутренней стороны дверных проемов. По достижении верхней точки панели, скрепленные между собой на шарнирах, «поворачивают» под потолок. Теперь они движутся по горизонтальным ходовым шинам, прикрепленным к поперечной балке-подвесу, которая смонтирована под потолком и прочно вмонтирована в стены. Между ходовыми шинами, параллельно им, проложена шина для электропривода.
В качестве балансира, который позволяет при необходимости поднять (опустить) полотно вручную (а вес его может достигать 300 кг), используется пружинный механизм.
Монтаж секционных автоматизированных ворот технически не сложен, но, учитывая нагрузку на несущие конструкции, лучше перестраховаться, отказавшись от выполнения работ самостоятельно и доверив это дело специализированным фирмам. Будет с кого спросить, если, в лучшем случае, конструкция придавит автомобиль, в худшем – свалится на голову хозяина.
Привод в действие механизма секционных ворот, как, впрочем, и любых других, может быть как ручным, так и автоматизированным – всеми существующими способами (дистанционно с пульта ДУ, контактно, картой-ключом и др.). Что касается срока службы, то она весьма продолжительна. Одни производители говорят о десяти годах непрерывной эксплуатации при минимальной профилактике, другие – о 17-ти.