Актуальность автоматических шлагбаумов

 Автоматический шлагбаум как примета времени

 

Все более актуальным в условиях развивающейся инфраструктуры городов становится установка шлагбаума. Растет количество промзон, бизнес-центров, спецтерриторий с ограниченным въездом. Настоящий бум на эту продукцию вызвала организация платных парковок, вынуждающих местных жителей защищать свои дворы от чужих машин.

2_s

Какими бывают автоматические шлагбаумы?

 

Автоматические шлагбаумы бывают двух типов: электромеханические и гидравлические. Оба работают от электрического привода, но в первом случае для подъема-опускания стрелы используется привод от электродвигателя (через редуктор), во втором – гидравлика. Строго говоря, жидкость в замкнутом контуре надежнее электрики, которая, бывает, капризничает. Но в условиях российского климата масло на морозе густеет, меняются его плотность и вязкость. Поэтому система требует перенастройки клапанов как минимум дважды в год. Кроме того, «механика» банально дешевле.

При выборе электромеханического шлагбаума необходимо руководствоваться как минимум тремя условиями: длина стрелы, зависящая от ширины перекрываемого въезда; предполагаемая интенсивность пользования и время открывания. Существуют множество других, втростепенных параметров выбора – конфигурация стрелы (с учетом частых шквалистых ветров рекомендуются круглые), стрела со складными «шторками» (для ограничения проезда большегрузов) и т. д.

Длина и скорость

Длина стрелы – параметр, казалось бы, очевидный. Однако при выборе следует учитывать также расстояние, которое будет занимать стойка, подводка электропитания, а также пешеходный проход. Из материала – жесть или алюминий следует отдать предпочтение последнему – он легче. От длины и веса стрелы косвенно зависит мощность электродвигателя и, соответственно, энергозатраты.

Очень важны такие показатели как интенсивность пользования и время открывания. В технических характеристиках каждого изделия обозначен такой параметр как процент интенсивности. Он указывает, какую часть определенного промежутка времени шлагбаум может работать на открывание-закрывание. Скажем, интенсивность в 40% означает, что в течение 10 мин. стрела в рабочем состоянии должна находиться не более четырех минут. Продолжительность процесса тоже учитывается, поэтому в технических характеристиках шлагбаума указывается также время открывания – от 2 до 10 секунд. В некоторых моделях оно может регулироваться в зависимости от потока машин.

Чем открывают шлагбаумы

Управление шлагбаумом может осуществляться разными способами: с помощью кнопки, кода и т. п.; бесконтактно, поднесением магнитной карты к считывающей панели; посредством радиосигнала с пульта (например, брелока); а также системой Hands free, когда шлагбаум открывается с приближением автомобиля, оборудованного активирующим устройством.

            Дополнительное оборудование может присутствовать в виде фотоэлементов, исключающих опускание стрелы во время въезда автомобиля, семафоров, обозначающих въезд-выезд, подсветки стрелы, светоотражающие полосы или катафоты, антивандальные накладки и прочие атрибуты.

            Производством шлагбаумов занимается множество фирм, как отечественных, так и зарубежных. Цены, что называется, на любой кошелек. А вот стоимость установки шлагбаума просчитать легко: 20% от затрат на оборудование.