Секционные ворота: основные моменты

Секционные ворота: неполный набор преимуществ

CVb8US-wfEsФункционально секционные ворота представляют, пожалуй, наиболее оптимальный вариант для перекрытия проемов закрытых помещений технического назначения – автомастерских, моек и т. д.

Но особой популярностью они пользуются у владельцев загородных домов, обустроенных гаражами.

Что это такое

Само название указывает на принцип действия механизма: полотно перекрытия состоит из секций, подвижно скрепленных между собой, что позволяет им при открытии перемещаться по направляющим балкам под потолок (ворота с верхним откатом) или, если откат боковой, вдоль внутренней стены помещения.

konstrukcia-gar-vorot

Таким образом, полезное пространство гаража почти не занимается деталями и механизмами конструкции; внешнее пространство тоже не требует свободных площадей, как в случае с распашными воротами; отпадает необходимость в расчистке территории от мусора или снега перед открытием. Производители заверяют, что звуко- и теплоизоляционные свойства материала в некоторых типах полотна не уступают свойствам кладки в два кирпича.

Наконец, створка секционных ворот внешне выглядит очень эстетично, так как внешняя обшивка может быть изготовлена из приятных глазу материалов. В воротах могут быть установлены окна из прозрачного акрила.

Сами секции представляют собой «сэндвич-панели» толщиной 40-45 мм. Параметры зависят прежде всего от того, отапливаемый или нет гараж. С двух сторон они выполнены из оцинкованного железа или алюминия, покрытого полиэстером и антивандальной пленкой снаружи и эпоксидной грунтовкой изнутри. Пространство между листами заполнено теплоизоляционным материалом. Панели имеют уплотнители, перекрывающие зазоры между ними в закрытом положении.

Как они работают

Схема действия секционных ворот с верхним откатом несложна. При открытии подъемный механизм транспортирует панели на роликах по вертикальным направляющим, укрепленным на швеллерах с внутренней стороны дверных проемов. По достижении верхней точки панели, скрепленные между собой на шарнирах, «поворачивают» под потолок. Теперь они движутся по горизонтальным ходовым шинам, прикрепленным к поперечной балке-подвесу, которая смонтирована под потолком и прочно вмонтирована в стены. Между ходовыми шинами, параллельно им, проложена шина для электропривода.

В качестве балансира, который позволяет при необходимости поднять (опустить) полотно вручную (а вес его может достигать 300 кг), используется пружинный механизм.

2013-07-23_213411

Монтаж секционных автоматизированных ворот технически не сложен, но, учитывая нагрузку на несущие конструкции, лучше перестраховаться, отказавшись от выполнения работ самостоятельно и доверив это дело специализированным фирмам. Будет с кого спросить, если, в лучшем случае, конструкция придавит автомобиль, в худшем – свалится на голову хозяина.

Привод в действие механизма секционных ворот, как, впрочем, и любых других, может быть как ручным, так и автоматизированным – всеми существующими способами (дистанционно с пульта ДУ, контактно, картой-ключом и др.). Что касается срока службы, то она весьма продолжительна. Одни производители говорят о десяти годах непрерывной эксплуатации при минимальной профилактике, другие – о 17-ти.